Как избежать штрафа за перегрузку по осям при транспортировке грузов
При загрузку транспортного средства важно обратить внимание на правильное распределение веса груза и не превысить допустимую осевую нагрузку. В противном случае, за причиненный дорожному полотну ущерб придется заплатить штраф.
Особенно тщательно следят за осевой нагрузкой, когда для погрузки и транспортировки привлекается бортовой автомобиль с краном-манипулятором. Российским законодательством определены три типа дорог, по каждой из которых допустимая осевая нагрузка составляет 6, 10 или 11, 5 тонн.
Осевую перегрузку контролируют инспекторы ГИБДД, поэтому перед отправлением компании, предоставляющие услуги грузовых перевозок, проверяют правильное расположение груза. Чтобы не получить перегрузку по осям при эксплуатации двухосного крана-манипулятора, следует убедиться, что:
- груз не находится вплотную к заднему борту, ведь в таком положении он оказывает максимальное давление на заднюю ось;
- тяжелый груз не уложен непосредственно над задней осью – такое расположение допустимо лишь при транспортировке легких грузов, о чем хорошо известно компетентным перевозчикам;
- груз не смещен к кабине, где он вместе с двигателем, бензобаком и крановой установкой окажет максимальную нагрузку на переднюю ось;
- груз не смещен вправо или влево от центра платформы – такое положение вызовет крен спецмашины на один борт, а инспектор с легкостью зафиксирует разное давление колес на дорогу.
Правильным является равномерное распределение груза по всей платформе, между кабиной и задней осью. При этом тяжелый и длинный груз помещается в центр и вниз, а легкий и короткий – наверх. Это позволяет равномерно «раскидать» нагрузку на обе оси, и даже при максимальной загрузке платформы не превысить допустимые значения. А значит, без осложнений пройти посты ГИБДД и избежать штрафа.